Доработка тормозной системы CFMoto

Обсуждаем доработки, улучшения, тюнинг Х8
Аватара пользователя

Автор темы
AlexDiag
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Доработка тормозной системы CFMoto

Сообщение AlexDiag » 01 авг 2020, 20:21

Наверное пора разложить по-полочкам, что не так в тормозах у китайских квадров. Так как тем на форумах по тормозам много, но в них нет никаких инженерных анализов по-пунктам, как и нет последовательной методики исправлений всех дефектов системы. Изложенное ниже относится в целом к любой модели CFMoto, и в общем-то и любому другому китайскому квадроциклу. Да и не только китайскому, у хваленых BRP например много из показанного ниже тоже присутствует в каких-то пунктах.
Анализ будем проводить на модели CFMoto X8. Для других моделей CFMoto или других квадроциклов иных производителей могут иметь место не все дефекты, которые будем описывать. Но какие-то из перечисленных точно будут.
Анализ и методы исправлений буду выкладывать отдельными пунктами. Потому появляться в этой теме материал будет в течении некоторого времени, не весь сразу.

Аватара пользователя

Автор темы
AlexDiag
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Доработка тормозной системы CFMoto

Сообщение AlexDiag » 02 авг 2020, 14:02

Часть первая. Главный тормозной цилиндр.

В целом, надо отметить, качество составных частей главного тормозного особых вопросов не вызывает. Манжеты как манжеты, клапана перепуска под ними из нормальной пружинной стали, поршни анодированные итд. Так что кто испытывает проблемы с зеркалом цилиндра или с манжетами- вините лишь самих себя. Применяете низкокачественную тормозную жидкость с плохими смазывающими свойствами.
Но китайцы были бы не китайцы, если бы все-таки не допустили ошибок в главном тормозном. :) Узкоглазые "инженеры" немного просчитались, где же в корпусе главного цилиндра сделать наполнительные отверстия :
Изображение
Кромка манжета в свободном состоянии, при полностью отпущенной педали, должна стоять точно по задней кромке (той что ближе к педали) наполнительных отверстий. Чтобы при ходе поршней, превышающим диаметр наполнительного отверстия, начинало создаваться давление. В китайском же главном тормозном это далеко не так. В результате чего регулировка штока по принципу совпадения отверстий для фиксирующего пальца на кронштейне штока и педали, при самом верхнем положении педали, приводит к тому, что почти половина хода педали идет вхолостую. Потому при такой регулировке будет почти невозможно прокачать одной лишь педалью систему, без применения давлений в бачок итп. И даже после прокачки системы педаль будет мягкая, и будет возможность прожать ее до подножки. Ну и тормоза будет очень слабыми.
Путей решений два. Накрутить регулировку штока. Так чтобы при отпущенной педали колеса четко растормаживались, но при ходе штока более примерно 1,5 мм начиналось ощутимое торможение. Проверять, вращая руками колеса, при вывешенных колесах обоих осей.
И второй путь, изготовить из алюминия и установить в главный тормозной вместо штатной шайбы (той что под стопором) вот такую деталь -
Изображение
Размеры этой вставки специально даны с некоторым запасом, исходя из разбросов размеров деталей китайского изготовления. Потому и установив такую вставку придется шток немного покрутить в сторону преднатяга.
Ну и как же без вишенки на торте. :rgu: Во всех квадроциклах, имеющих двойные гидравлические камеры в передних тормозных суппортах (X6, X8 итд) неверно подключены к главному тормозному цилиндру контура. Передние тормоза должны быть подключены к первой камере главного тормозного, той что ближе к педали. А задние тормоза- к задней камере. У кого же подключено в заводском исполнении- переключайте. Почему нужно именно так, а не как сделано на заводе CFmoto- можно обсудить.

Аватара пользователя

Александр_Х8
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 07:02
Техника: cf-moto x8; toyota corolla AE110
Имя: Александр
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 60 раз

Доработка тормозной системы CFMoto

Сообщение Александр_Х8 » 02 авг 2020, 16:55

Думается мне, что разница в подключении шлангов связана с разной эффективностью переднего и заднего контуров. Но тут кто как считает правильным, какой контур должен работать эффективней. По мне так передний, а по китайски возможно и задний

Аватара пользователя

Dima4241
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:04
Благодарил (а): 2 раза

Доработка тормозной системы CFMoto

Сообщение Dima4241 » 02 авг 2020, 17:32

Так то оно так, но спереди два суппорта отдельно на каждое колесо, а сзади один и тот на кардан. У любой, абсолютно любой машины эффективней работают передним тормозов. Почему интересно китайцы сделали наоборот? Вносить изменения в конструктив главного тормозного без испытаний расчетов опасно, это же тормоза. Одно дело городить огород из готовых узлов, совсем другое модернизировать имеющиеся.

Аватара пользователя

Автор темы
AlexDiag
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Доработка тормозной системы CFMoto

Сообщение AlexDiag » 02 авг 2020, 17:56

Dima4241 писал(а):Источник цитаты Вносить изменения в конструктив главного тормозного без испытаний расчетов опасно, это же тормоза. Одно дело городить огород из готовых узлов, совсем другое модернизировать имеющиеся.

Согласен с Вами. Для ездунов и колхозников занятие крайне опасное. Но мы же не ездуны. Мы же инженеры.

Аватара пользователя

Автор темы
AlexDiag
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Доработка тормозной системы CFMoto

Сообщение AlexDiag » 02 авг 2020, 18:48

Александр_Х8 писал(а):Источник цитаты связана с разной эффективностью переднего и заднего контуров

Эффективность, если ее рассматривать только лишь по главному цилиндру, абсолютно одинакова. Так как главный имеет поршни одного размера для обоих контуров и ход их тоже одинаков максимальный.
А вот что при нажатии на педаль срабатывает вперед, и что с задержкой по времени (очень-очень малой)- вот это иной вопрос.
При китайской схеме вперед идет подводка колодок заднего контура. А должно быть переднего.
И есть второй момент. Контур передних тормозов должен иметь прямой привод от педали. Поршень этого контура должен двигаться непосредственно штоком. Не через пружины и не через жидкость. Посмотрите схемы тормозов любого автомобиля, у которого не диагональное разделение контуров. Например ВАЗ 2101-2107, 2121, Москвич 412, заднеприводные BMW и Mercedes-Benz итд. Какой контур куда.

Аватара пользователя

Автор темы
AlexDiag
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Доработка тормозной системы CFMoto

Сообщение AlexDiag » 03 авг 2020, 14:59

Часть вторая. Колесные суппорты.

Рассмотрим вначале, в чем проблемы китайских суппортов. Чисто конструктивно ничем китайские от хорошего бренда не отличаются. Тоже самое бит в бит. Подводит узкоглазых как обычно- жадность. Как бы сделать подешевле. Поршни нормальных суппортов для мототехники очень часто делают из композитных материалов. Тоже ведь экономия, но экономия правильная- на весе. Или же из нержавеющей стали. Пример
У китайцев же типа хромированные. Но мы же все знаем, что есть ХРОМ, а есть КИТАЙСКИЙ хром. Который облазит при любом даже непродолжительном контакте с любой агрессивной средой. CFMoto пошли еще дальше, они решили экономить и на толщине хромированного слоя. Сделав его запредельно тонким. Результат налицо -
Изображение
Этот самый "хром" просто истерся от трения по манжете. Плюс кислотная болотная водичка. К сожалению, нет фото показать, как гниет от поганой тормозной жидкости, с водичкой итп. Поверьте на слово. Очень часто ржавеет часть малого поршня передних машинок, куда уж болотная водичка вроде бы никак дойти была не должна...
В общем, при таких поршнях всех тормозных суппортов, задний ничем тут от передних не отличается, рассчитывать на тормоза всерьез и надолго не приходится. Манжеты же в суппортах вполне приличные. И если не допустить повреждений уплотнений от трения по таким вот сгнившим поршням, решить раз и главное НАВСЕГДА вопрос с суппортами вполне возможно.
Чуть позже постараюсь показать и рассказать, как это сделать. От поршней до пальцев плавающей скобы.

Аватара пользователя

Dima4241
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 09:04
Благодарил (а): 2 раза

Доработка тормозной системы CFMoto

Сообщение Dima4241 » 05 авг 2020, 13:25

Ждём с нетерпением:)

Аватара пользователя

Автор темы
AlexDiag
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Доработка тормозной системы CFMoto

Сообщение AlexDiag » 10 сен 2020, 18:11

Вот проставка на главный тормозной, как выглядит в металле -
Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
AlexDiag
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Доработка тормозной системы CFMoto

Сообщение AlexDiag » 10 сен 2020, 18:52

Пока не могу показать в металле поршня, пара слов о тормозных колодках.
Все что сделано "на ресурс" в болоте, тормозить не будет по определению. К категории "грязевых" колодок относятся колодки с составом Dirt Sintered. Или, русским языком, спеченные колодки на основе меди. Плюс у таких колодок лишь один- малый износ при работе постоянно в воде и грязи. Минусов гораздо больше- сильный нагрев дисков при работе в сухих условиях. И очень низкий коэффициент трения. Плюс сильный износ дисков, причем еще и предельно неравномерный.
Потому, если разговаривать о ТОРМОЗАХ, такие колодки рассматривать не будем. Тем более не будем рассматривать различные "Колодки Godzilla" и им подобные. Это не о тормозах, это о "денег нет, но ездить хочется".
Ну и если же мы хотим все же получить приличные тормоза, на квадре, с его малой площадью колодок и малым диаметром тормозных дисков, то рассматривать надо колодки категории "HH". Это обозначение диапазона коэффициента трения в холодном и горячем состоянии. И означает, что Cf таких колодок лежит в диапазоне от 0.55 до 0.8. Как в холодном, так и в горячем состоянии.
К таким колодкам, причем для условий мотокросса, относятся колодки Carbon TT фирмы EBC -
Изображение
Обратите внимание на прямое указание off-road назначения и применимости на ATV. Эти колодки имеют прогрессивный коэффициент трения- он возрастает с ростом температур. Как у любых колодок, предназначенных для авто-мото спорта. С прогревом тормозит лучше, чем в холодном состоянии. И еще плюсом этих колодок является низкий коэффициент теплопередачи.
Изнашиваться такие карбон-кевларовые колодки безусловно будут интенсивнее, нежели Sintered. Но зато карбоновые колодки многократно лояльнее относятся к тормозным дискам, практически не изнашивая их. Нежели любые Sintered колодки. Я прошел на таких немного конечно, чуть больше 1500 км. И за эти чуть более 1500 км особого износа не наблюдаю -
Изображение
Существуют и иные колодки, иных производителей, с близкими к Carbon TT свойствами. Это, например, колодки с составами S3 и S33 чешской фирмы Goldfren. Карбон-керамические колодки. Датская фирма SBS тоже делает неплохие колодки, и у них тоже есть модель для наших квадроциклов. Состав RSi. Графито-кевларовые колодки.


Вернуться в «Доработки, улучшения, тюнинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron