Люфт руля

Всё о ремонте и обслуживании Х8
_____________________________
Аватара пользователя

nepilot
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 31 май 2014, 05:35
Техника: X8, Fit Shattle
Имя: Андрей
Откуда: Ленск
Благодарил (а): 4 раза

Люфт руля

Сообщение nepilot » 27 дек 2016, 17:46

Кстати по тросику газа что писал выше это было начало его гибели, распушился он на дросселе и закусило его в один момент, слава богу дело было на пляже в безлюдном месте...

Аватара пользователя

Roxer
Администратор
Сообщения: 3626
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 17:27
Техника: X8 Roxer Edition 2012, X8-EPS 2015, VW Touareg NF V6TDI
Имя: Павел
Откуда: Ивановская обл.
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 414 раз
Контактная информация:

Люфт руля

Сообщение Roxer » 27 дек 2016, 21:54

nepilot,
Мне как то по телефону позвонил Андрей Островский и спросил, что делаю с люфтом.
Ну я рассказал что обычную процедуру.
Меняю болт, гайку самоконтрящуюся и плюс и болт и гайку на фиксатор резьбы.
На что он сказал что это тоже все ненадолго.
Ну я сказал что у меня еще мысль есть, но я пока ее не реализовал, потому что на двух квадрах меня это пока не достало настолько, чтобы я затеял эту переделку. Но у Андрея то не один квадр и не два, а сильно больше.
И он ее сделал. Сделал, и сразу продал квадр. А новый хозяин проехал пока очень немного.
Но говорит что там все мертво...
Но я считаю что испытана она недостаточно.
Если хочешь, сделай и испытай.
Вот описание Андрея:
http://forum.atvclub.ru/index.php?threa ... st-4843712
Наш FAQ по CFMoto CF800-X8EFI
Доработки, улучшения, аналоги зап.частей, советы по ремонту и обслуживанию!

Аватара пользователя

nepilot
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 31 май 2014, 05:35
Техника: X8, Fit Shattle
Имя: Андрей
Откуда: Ленск
Благодарил (а): 4 раза

Люфт руля

Сообщение nepilot » 28 дек 2016, 07:15

а если под эту шайбу резину положить? получить что то типа подушки, чтоб люфт был но минимальный, разгрузить нагрузку с карданчиков, не?

Аватара пользователя

Roxer
Администратор
Сообщения: 3626
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 17:27
Техника: X8 Roxer Edition 2012, X8-EPS 2015, VW Touareg NF V6TDI
Имя: Павел
Откуда: Ивановская обл.
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 414 раз
Контактная информация:

Люфт руля

Сообщение Roxer » 28 дек 2016, 08:25

nepilot,
Ты судя по всему не понял смысла доработки.
Вечером подробно напишу.
Наш FAQ по CFMoto CF800-X8EFI
Доработки, улучшения, аналоги зап.частей, советы по ремонту и обслуживанию!

Аватара пользователя

Den174
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 09:22
Техника: X8, SantaFe Clasic V6 2.7
Имя: Денис
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

Люфт руля

Сообщение Den174 » 28 дек 2016, 09:02

Den174 писал(а):Все люфты в рулевом из за карданно-шлитцевых соединений, если снять редуктор и покрутить вал руками, то становится ясно что люфта в редукторе нет.

Вылечил это все следующим образом:
1) поменял все болты на карданные (т.е. где болт где входит в паз вала (в канавку) не должен иметь резьбы, т.е полнотелый)
закрутил все болты с американским клеем "стоп резьба"
2) Самое главное: купил у своих дилеров (Азимут г.Челябинск и Екат) шайбу которая ставится в сошку (к которой прикручиваются рулевые тяги) и прикручивается болтом (с клеем) в вал из редуктора, предварительно нарезов резьбу в валу. Также поставил 3 точки сварки между шайбой и сошкой, чтобы шлицевое соединение не расходилось и шайба не выпала если открутится болт. Это шайба с болтом не даёт гулять этой сошке вниз.

Поставив эту шайбу и закрепив на стоп резьбу люфт исчез.

Изображение

К сожалению размеров этой шайбы у меня нет, это разработка наших дилеров. Фото установленной шайбы, если кому нужно?, постараюсь скинуть позже.


Езжу с подобной шайбой давно... :kvad: Сперва люфта не было никакого, но со временем видимо расшатались рулевые наконечники на сошке т.е. когда немножко крутишь рулем влево- вправо сошка движется в месте с рулем, но колеса не двигаются. Заказал себе наконечники All Balls 51-1028 но пока не ставил, но сомневаюсь что они мне помогут. Если оригинальный наконечник держа в руке пошатать резьбовую часть очень тяжело, даже невозмоно, то All Balls шатаются очень легко пальцем. Думал All Balls какие то усиленные, но очень разочаровался :( ...

Аватара пользователя

nepilot
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 31 май 2014, 05:35
Техника: X8, Fit Shattle
Имя: Андрей
Откуда: Ленск
Благодарил (а): 4 раза

Люфт руля

Сообщение nepilot » 28 дек 2016, 10:17

Den скинь размеры шайбы если будет возможность, Павел вечером отпишется и буду думать как и что сделать

Аватара пользователя

Den174
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 09:22
Техника: X8, SantaFe Clasic V6 2.7
Имя: Денис
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

Люфт руля

Сообщение Den174 » 28 дек 2016, 13:48

nepilot, Размеров у меня нет, я ё покупал у дилеров CFMOTO Азимут-Челябинск, а чтоб её замерить это надо снять усилок и побалгарить по точкам сварки :gluk:
Замерить её размеры просто, если у вас снят усилок, оденьте сошку и мерте штангенциркулем, примерная схема шайбы, нарисована выше

Аватара пользователя

Roxer
Администратор
Сообщения: 3626
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 17:27
Техника: X8 Roxer Edition 2012, X8-EPS 2015, VW Touareg NF V6TDI
Имя: Павел
Откуда: Ивановская обл.
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 414 раз
Контактная информация:

Люфт руля

Сообщение Roxer » 28 дек 2016, 21:25

nepilot,
Ну вот Den174, объяснил уже фактически.
Короче, снимаем усилитель, в его валу, с торца сверлим отверстие, нарезаем резьбу.
Конечно это лучше делать не дрелью, а хотя бы на сверлильном станке, предварительно нормально выставившись хотя бы по лекальному угольнику (а не по угольнику из хоз или строительных товаров!)
Ну на крайняк можно и дрелью, но что получится - неизвестно.
Дальше я не помню :sarc:
В смысле не помню как сошка встает на вал. Я ж говорю давно туда не лазал и сам не делал этого.
НО...
Если сошка выше чем вал, тогда просто берем широкую шайбу потолще и закручиваем болт с этой шайбой в торец вала.
Если вал выступает из сошки, то берем опять же широкую толстую шайбу, но под неё ставим кольцо которое чуть больше диаметра вала внутренним диаметром. В общем делаем чтобы болт с шайбой давили опять же на сошку.
В чем смысл?
В том, что сначала мы как обычно затягиваем сошку родным болтом. Фиксатор резьбы и контргайка опять же на фиксаторе всё так же приветствуются.
Потом начинаем затягивать этот болт в торце вала.
Он напрягает нашу пару сошка-вал в осевом направлении. То есть, проще говоря, давя на сошку, он пытается сдвинуть её чуть выше по валу. А в сошке у нас родной болт, который к тому же проходит и через выемку на валу. И получается, что затягивая болт в торце, мы стремимся как бы перекусить родной болт. Понятно что мы и сошку не сдвинем и родной болт не перекусим, но зато заклиним его дополнительно в сошке, ещё сильнее застраховав от проворачивания.
Вот такая вот идея.

Почему не дрелью лучше сверлить? Ну просто потому что дрелью практически невозможно просверлить отверстие соосно валу. А значит болт будет давить одной стороной шляпки, площадь опоры шляпки на шайбу будет мизерная и соответственно он будет подвержен раскручиванию.
Кстати фиксатор резьбы на нем тоже необходим.

На счет сварки не уверен, но почему бы нет?

Есть такое выражение: "Друзья, не забывайте, что с изобретением болгарки, сварное соединение стало разъемным" :sarc:
Наш FAQ по CFMoto CF800-X8EFI
Доработки, улучшения, аналоги зап.частей, советы по ремонту и обслуживанию!

Аватара пользователя

nepilot
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 31 май 2014, 05:35
Техника: X8, Fit Shattle
Имя: Андрей
Откуда: Ленск
Благодарил (а): 4 раза

Люфт руля

Сообщение nepilot » 29 дек 2016, 05:52

Roxer писал(а):nepilot,
Есть такое выражение: "Друзья, не забывайте, что с изобретением болгарки, сварное соединение стало разъемным" :sarc:

:rgu: :rgu: :rgu:
ок, токарь из праздничного запоя выйдет будем кумекать.

Аватара пользователя

yrakrs
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 09:29
Техника: Cfmoto x8
Имя: Юрий
Поблагодарили: 1 раз

Люфт руля

Сообщение yrakrs » 29 дек 2016, 13:35

Roxer писал(а):Источник цитаты Если сошка выше чем вал, тогда просто берем широкую шайбу потолще и закручиваем болт с этой шайбой в торец вала.

Сошка выше, так что ставим просто большую шайбу. месяц как сделал, пока люфта нет. И токарь мне сказал, что вал просверлен был, там просто заглушка резиновая в валу стояла, он просто чуть глубже за сверлился и резьбу нарезал.


Вернуться в «Ремонт и обслуживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 1 гость

cron