Отчет о поездке на Алтай на форсированных X8

Обсуждение, выбор, отзывы
Аватара пользователя

Автор темы
Xsen
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 13 июл 2015, 12:00
Техника: X8 EPS 2014
Имя: Иван
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Отчет о поездке на Алтай на форсированных X8

Сообщение Xsen » 22 авг 2019, 08:56

Всем привет!

Будет правильно написать этот отчет, как некоторый результат всего того, что было проделано в теме про доработку двигателя (http://forum.x8faq.ru/viewtopic.php?f=29&t=1543), так как возможность ездить в такие поездки и была одной из целей доработок.

Начну с того куда ездили: Республика Алтай, Чуйский тракт, район села Акташ. Поездка была спланирована на три активных дня плюс по одному дню на дорогу до Новосибирска. Состав группы - три человека, на двух форсированных X8, разной степени подготовки. Собственно никакого секрета нет, это AlexDiag на его полностью доработанном квадре и я на своем, который пока еще только в середине пути. Его квадр обут в 27" шины Trail Pro на 14" дисках, мой - в 27" 489xl на 12" дисках, которые я одолжил у Алексея же вместо штатной Анклы. Про технику будет подробнее позже.

В этом районе немало интересных мест, доступных квадроциклам, но, из-за погоды, первый день проездили на машине, да и дороги там достаточно нормальные для обычного внедорожника, не было смысла жечь сотый бензин на квадре. Надо сказать, что базовая высота, на которой расположен сам поселок Акташ, составляет примерно 1 500 м над уровнем моря, и на машине эта высота уже чувствуется некоторой потерей тяги, особенно с прицепом.

День первый. Перевал Кату-Ярык и долина реки Чулышман
Итак, благодаря дождю, в первый день проехали на машине через Красные ворота и Улаганский перевал на живописный перевал Кату-Ярык, который спускается в долину реки Чулышман и считается очень сложным и даже несколько опасным. Протяженность серпантина - 3,5 км, перепад высот - с 1200 на смотровой площадке до примерно 670 внизу, покрытие - грунт, камни. Могу сказать, что в сочетании с АКПП, позволяющей блокировать передачу, пониженная в раздатке дает возможность проходить весь спуск практически не касаясь тормоза. В общем-то перевал интересный, но следующие два дня показали, что уклон и крутизна поворотов на нем - детский сад. :) Пара фото:

Красные ворота:
Изображение
Изображение
Кату-Ярык:
Изображение
Да, если что, для более комфортного проезда от Чуйского тракта в эту сторону очень рекомендую приспустить колеса, дорога очень тряская.

День второй. Ретранслятор и Озеро Горных Духов
На второй день планировали посетить две точки: самый высокогорный ретранслятор в России и озеро Горных духов (очень советую прочитать про него рассказ Ефремова здесь - http://www.turistka.ru/altai/pub.php?p=9). Утром спустили квадры с прицепов и после недолгих сборов покатили в сторону подъема.

Вообще я живу на Среднем Урале и таких подъемов у нас просто не встречал. Этот реально крутой и длинный подъем, где очень продолжительное время квадр идет с большой нагрузкой, едва ли можно сравнить с поездками по более менее равнинной местности, да и медленное движение в грязи никак не создает нагрузок такого характера и продолжительности, это просто совершенно иная ситуация.
При этом для доработанного двигателя X8, с настройками, которые 100% соответствуют конфигурации двигателя, это вообще не проблема, идет легко. Мало того, как показал реальный опыт подъема, мощности и момента двигателя достаточно, чтобы идти в очень крутой и долгий подъем на пониженной и где-то 15-20% газа на средних оборотах 3500-4000, а грузы вариатора - 29,5 гр, между прочим!

При этом температура ОЖ держится в стандартных пределах (привет квадрам с выносами, которые на таких подъемах весело греются и кипят), а температура масла на моем квадре дошла до 98С, так как никакого принудительного охлаждения масляного радиатора у меня нет. А вот на квадре Алексея с доп. вентилятором на масляном радиаторе температура масла уверенно держится в районе 90-91С, так что для по-настоящему тяжелых условий очень актуальна доработка!

Подъем разбили на три части, первая часть была достаточно крутой и закончилась на живописном мостике через горную реку:
Изображение
Вторая часть несколько более пологая и идет мимо заброшенного рудника, где в советское время добывали ртуть. Сейчас входы завалены, а здания полуразрушены и находятся в состоянии совершенной негодности. Высота над уровнем моря растет, но квадры идут уверенно. К тому же стало холоднее и снизился уклон подъема, так что температура масла стабилизировалась в районе 92С и у меня.

Самое интересное - третья часть, начинается с серпантина:
Изображение
Снова растет градус подъема, мы уже выше 2 км в зоне альпийских лугов, и ощутимо похолодало. Как и прежде, идем на пониженной, средние обороты, чувствуется, что запаса мощности еще предостаточно. Температуры стабильны, только от видов вокруг сильно захватывает дух.
Изображение
Изображение
Вершина, где стоит ретранслятор - в снегу! В августе снег лежит там не каждый год, но нам повезло. Мы поднялись на высоту 3 км над уровнем моря, растительность кончилась, вокруг нас снег и камни. Спустя несколько минут на площадку ретранслятора заезжают еще двое ребят на кроссовых мотоциклах с карбюраторными моторами.
- Как они вообще едут на такой высоте?
- Никак, только на первой, еле-еле.
А вот впрысковые V-twin на X8 едут отлично, проблем с моментом даже на высоте трех километров нет. Опять же, доработанная система смазки, повышенная степень сжатия, новая ЦПГ, выведенная по всем допускам, 100-октановый бензин и, главное, настроенные двигатели - и всё, нет проблем ни с температурами, ни с мощностью, квадр просто спокойно едет в подъемы. Не знаю, насколько это понятно из текста, но ощущение от самого процесса подъема, когда ты понимаешь, что даже не даешь двигателю полную нагрузку, а между тем условия движения именно по двигателю тяжелее, чем ты вообще когда-либо видел - это дорогого стоит и на многое открывает глаза.

Итак, самый высокогорный ретранслятор на территории России, выше него есть только в Казахстане.
Изображение
Изображение
Кстати, чтобы никого не обманывать - заехать на площадку ретранслятора в сухую погоду вполне реально и на машине средней степени подготовленности. Обязателен полный привод и резина не хуже A/T, крайне желательна пониженная передача, а если коробка - автомат, то доп. радиатор охлаждения на коробку. Ну и, конечно, проверенная и чистая система охлаждения двигателя.
Но на квадре этот подъем, честное слово, намного интереснее и приятнее!

Долго находиться на площадке не рекомендуется, рестранслятор действующий, там высокочастотное излучение высокой мощности, поэтому примерно через час мы направились вниз, поворот на Озеро Горных Духов находится около рудника.

И вот тут надо сказать, что если на подъемах нас выручала мощность форсированных двигателей, то на спуске очень помогает обгонная муфта и ездить в условиях гор без нее - просто глупость, либо моментально сгорят тормоза, либо спускаться надо медленно с частыми остановками, и давать им остывать. С обгонкой проблем нет - закрываем газ и неспешно спускаемся, в совершенно контролируемой ситуации. Тем более сцепления на квадрах уже совсем не CF, обгонки тоже.

Спускаемся, переправляемся через неглубокую горную речку, и перед нами очередной подъем на вершину хребта, по которой мы пойдем к озеру. Этот подъем отличается от прежних тем, что поверхность - земля, местами весьма даже влажная. Градус уклона довольно существенный, нагрузка снова весьма серьезная. Надо сказать, что для этих условий и Trail Pro и 489 xl очень хороши. Рисунок обеих держит на скользковатом подъеме и в продольном и в поперечном направлении, что, конечно, вряд ли было бы возможно на штатной или другой резине ёлочкой, которая отлично бы гребла вверх, но не обеспечила бы устойчивости в боковых направлениях.

Дойти до самого берега озера нам не удалось, кроме сильного бокового уклона, мешает курумник с огромными камнями, непреодолимыми для колесной техники. Но всегда можно дойти последний километр пешком, и вот перед нами:
Изображение
Да, то самое озеро из рассказа Ефремова. Пейзаж не требует каких-либо комментариев. Заснеженный пик на заднем плане - часть Курайского хребта.

Вода в озере весьма холодная и, судя по тому, как она выталкивает, когда в нее заходишь, очень тяжелая. Вероятно, в ней много солей весьма тяжелых металлов, так что на поверхности можно лежать даже лучше, чем на морской воде, хоть это и вряд ли полезно. Тем не менее противостоять желанию окунуться в прозрачную воду было невозможно!

Поднимаясь обратно на гору, бросаем еще один взгляд на озеро:
Изображение
Спуск (снова спасибо обгонке) и быстрый прохват до места стоянки - без приключений.

Сухие цифры по итогу дня:
Длина трека - 57.3 км, минимальная высота - 1187 м, максимальная высота - 2989 м. Средняя скорость в движении - 16.1 км/ч. В бак вошло чуть меньше 10 л.
Грузим квадры в прицепы, завтра с утра едем до поселка Курай на машинах, а оттуда уходим наверх, в Курайскую степь.

День третий. Курайская степь и река Маашей
Курайская степь - достаточно обширная равнина, которая тем не менее лежит на высоте полутора километров. Дорога к реке Маашей идет через нее к подножиям Северо-Чуйского хребта, мимо озер Джангысколь и Караколь. Расстояние по степи - около 30 км. Этот участок проходится легко просто и быстро, единственное - много пыли, крайне желательно защищать глаза и лицо. Ну и, конечно, солнце здесь еще не горное, но довольно злое, обгореть на ветру очень просто. Вот панорама Северо-Чуйского хребта из поселка:
Изображение
Основными препятствиями на степном участке можно назвать броды через несколько протекающих здесь рек. До последнего момента было неизвестно, какой же уровень воды на бродах будет ждать нас, но, к счастью, реки оказались проходимыми, особенно с утра.

После второго брода случился неожиданный полевой ремонт - червячный хомут, которым я зафиксировал резиновый пыльник на переднем кардане, оказывается тер болтом трубу впуска вариатора и за время выкатки настроек и поездки протер в ней широкое отверстие, практически в ее нижней точке. Поэтому после преодоления более широкого брода вариатор залило как следует и квадр перестал ехать. Пришлось останавливаться, снимать хомут и заматывать трубу изолентой - помогло. :)

Самым сложным бродом оказался брод через реку Куркурек, это был единственный брод, где сильное течение и хорошая глубина привели к значительному сносу квадров, но обошлось без экстрима.

После Куркурека высота начала быстро расти и за озером Караколь мы ехали уже на высоте практически двух километров. Самое интересное начитается сразу за верхней точкой - к реке Маашей спускается очень крутая и довольно узкая дорога среди деревьев. Перевал Кату-Ярык, по сравнению с этой дорогой, кажется совершенно заурядным спуском, здесь большую часть времени приходится ехать сильно отклоняясь назад и, опять же, чтобы не сжечь тормоза, ползти на пониженной и на обгонке. Снова убедился, что без нее в горах делать просто нечего.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
У реки Маашей была конечная точка, течет она в несколько рукавов, и через самый широкий даже есть мост, условно проходимый на квадре, но проблема в том, что за рекой до ледника еще несколько часов подъема, в том числе пешком, а уровень воды в реках после жаркого дня поднимается, броды становятся немного более сложными. К сожалению, вернуться другой, более короткой дорогой у нас бы не вышло – из-за оползня существовавшую дорогу завалило так, что осталась только пешеходная, в крайнем случае конная, тропка, проехать там на квадре не представляется реальным.

Обратная дорога началась с крутого подъема, и снова удивительно, насколько хорошо идет форсированный X8 в гору, не требуя даже повышенных оборотов. Я ехал один, но Алексей-то шел с пассажиром, и всё это дополнительно осложняется более разреженным воздухом, а всё равно, мощности хватает более чем. Масло нагрелось всего лишь до 93С, даже не пришлось останавливаться. На обратном пути через степь облака, державшиеся вокруг вершин Северо-Чуйского хребта немного раздуло, и я успел сделать пару снимков, пока пики снова не скрылись за легкими облачками.

Изображение
Сухие цифры по итогу третьего дня:
Длина трека - 86 км, минимальная высота - 1497 м, максимальная высота - 1964 м. Средняя скорость в движении - 23.9 км/ч. В бак вошел весь остаток из канистры, за минусом грамм 300, т.е. чуть больше 10 л.

В заключение хотел бы еще раз написать о технике. По моим впечатлениям от этой поездки: на стоке в горах делать нечего – и не заедет и закипит. Но при этом, при правильной доработке для X8 – всё возможно.

У меня: X8 EPS, 2014 года, по двигателю:
- сильно доработана система смазки (лепестковый клапан, совершенно иная конфигурация маслозаборника, доработан масляный насос и еще много чего);
- доработана система охлаждения (помпа с алюминиевой крыльчаткой, что ставили в конце выпуска);
- новая ЦПГ, причем увеличена степень сжатия под 100-октановый бензин;
- фильтр нулевого сопротивления K&N в штатном месте;
- настройка ECM выкатанная на моем квадре, под мой двигатель.
По трансмиссии:
- другое сцепление и обгонная муфта;
- крестовины Mitsubishi на обоих карданах;
- грузики вариатора – 29.5 грамм, пружина тоже не в заводском положении.
Подвеска: штатные аморты с пружинами DenSprings, все рычаги - алюминий.

Квадр едет изумительно, я могу поспорить, что уеду от любого азиатского литра, уж про X8HO и X10, извините, молчу (Кстати, если кто из Екатеринбурга и окрестностей хочет попробовать посоревноваться – можно устроить :wink: )

У Алексея дополнительно сделан правильный впускной тракт, прямоточный глушитель (не знал бы что это прямоток – не поверил бы, звук очень хороший), сделано охлаждение масла и много чего еще в трансмиссии и подвеске. Ну и, конечно, его ECM настроен и выкатан под его конфигурацию. Судя по разнице в настройках, кстати, нормальный впуск и выпуск дают еще процентов 15 роста мощности, и тогда позади остаются и литровый BRP или Polaris. И всё это на том же 2V91W с грузиками в практически 30 грамм!

Надеюсь, чтение этого отчета, поможет тем, кто сомневается, понять, что потенциал X8 очень высок, мешают ему только китайская сборка и китайская же калибровка. Но, как показывает жизнь, обе этих проблемы решаемы, было бы желание.

Аватара пользователя

vlado-krs
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 06:06
Имя: Владимир
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 26 раз

Отчет о поездке на Алтай на форсированных X8

Сообщение vlado-krs » 05 сен 2019, 18:11

Почитал с удовольствием, я так красиво, написать не смогу, по вспоминал свои поездки на своем стоковом в другом районе горного Алтая. Примерно в аналогичных условиях немного пониже конечно, от 1000 до 2000 метров.
Желания доработать (донастроить мозги, или как вы пишите "выкатать") под мой двигатель не отпало.
Возник вопрос что есть -
Xsen писал(а):Источник цитаты правильный впускной тракт

Если конечно это не военная тайна.

Аватара пользователя

Автор темы
Xsen
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 13 июл 2015, 12:00
Техника: X8 EPS 2014
Имя: Иван
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Отчет о поездке на Алтай на форсированных X8

Сообщение Xsen » 06 сен 2019, 07:25

Да вроде не тайна...

Тракт от коробки фильтра сделан из алюминиевой трубы и идет наверх через передний пластик под приборку, забор воздуха оттуда + отсекатели горячего воздуха снизу. Там меньше пыли, и, за счет отсекателей горячего воздуха, температура пониже.

Аватара пользователя

vlado-krs
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 06:06
Имя: Владимир
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 26 раз

Отчет о поездке на Алтай на форсированных X8

Сообщение vlado-krs » 12 сен 2019, 16:53

Xsen писал(а):Источник цитаты Тракт от коробки фильтра сделан из алюминиевой трубы и идет наверх через передний пластик под приборк

Я правильно понимаю что речь идет о тракте до коробки фильтра?

Аватара пользователя

AntonKA
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 июл 2020, 10:21

Отчет о поездке на Алтай на форсированных X8

Сообщение AntonKA » 28 июл 2020, 09:44

Отличное путешествие и потрясающие виды :good:

Аватара пользователя

Автор темы
Xsen
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 13 июл 2015, 12:00
Техника: X8 EPS 2014
Имя: Иван
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Отчет о поездке на Алтай на форсированных X8

Сообщение Xsen » 31 авг 2020, 14:38

Ну что ж, с момента первого отчета прошел год и снова есть чем поделиться. Естественно, упустить возможность снова съездить на Алтай мы попросту не могли. Немного жаль, что планы пришлось править из-за неясной ситуации в Кош-Агачском районе Республики Алтай, поэтому, например, Карагемская поляна сдвинулась на следующий год, но зато в этому году прокатились на Каракольские озера, а это оказалось весьма интересно и непросто. Кроме того, в этом году мы поехали вместе с женой, поэтому в график передвижений внесли корректировки: чтобы исключить длинные переходы на машине добавили остановку в отличном парк-отеле около озера Ая в предгорьях.

Надо сказать, что нам удивительно повезло - практически все дни поездки было тепло и солнечно, лишь в последний день закапал дождь, и это оказалось отличным подарком от погоды. Не буду тратить время на описание передвижений на автомобиле, лучше сразу перейдем к интересному.

Кстати, все фото открываются в большем размере, если кликнуть на них.

В первый день прокатились от поселка Чемал на Ороктойский мост и водопад Бельтертуюк. Цель была - понять хотя бы примерно расход на квадре с полной загрузкой при движении по проселочной дороге, ну и еще одна проверка готовности техники к более сложным маршрутам. Ороктойский мост пересекает Катунь в самом глубоком ее месте, по результатам замеров глубина этого участка составляет от 70 до 100 метров, так как река течет по расселине.
Изображение

Водопад Бельтертуюк достаточно небольшой, причем очень желательно подняться наверх по дорожке за водопадом, тем более, что для квадра это вообще не проблема.

На обратном пути, не доезжая до Ороктойского моста, можно и нужно остановиться на песчаном пляже на берегу Катуни - искупаться и просто побыть у реки, послушать ее шум. "Туристические" же объекты навроде пещер и подобного, на мой взгляд, можно смело пропускать, ничего особо интересного там не найти.
Изображение

Ну а ранним утром второго дня мы выехали в сторону Каракольских озер. Судя по видео на YouTube многие квадроциклисты ездят туда не по той дороге, где на лифтованных УАЗах и Газ-66 везут группы туристов. При этом квадротуристы приезжают на озера со стороны горного цирка над ними, и к озерам им, собственно, нужно спускаться. Мы же решили пойти стандартной дорогой, которая приводит практически на берег пятого озера, тем более погода стояла сухая, экстрима мы не ждали. И действительно от поселка Элекмонар идет достаточно широкая грунтовка в первой ее половине все броды закрыты мостами и в целом, дорога достаточно укатанная, разве что местами есть гребенки неудачного для квадра размера, которые заставляют сбрасывать скорость из-за переменных нагрузок на трансмиссию. Через некоторое количество километров начинаются броды, причем, несмотря на то, что общая высота здесь ниже, и реки несколько спокойнее, к вечеру вода обычно поднимается. Броды, тем не менее проходимы и беспроблемны. Где-то на этом участке Алексей сказал замечательную фразу "Ну что ж, ребята, экстрима не будет!" Ага, знали бы мы...

Изображение

Такая дорога продолжается до общепринятого места привала, где даже располагается небольшое кафе, где угощают отличными пирожками и вкусным чаем. Подкрепившись, мы спокойно двинулись дальше, и вот тут началось самое интересное - для начала поле с глубокими колеями, где пришлось довольно аккуратно проползти на малой скорости. А вот дальше - резкий подъем по руслу реки, достаточно узкому и с крупными камнями, торчащими по всей ширине. Здесь началась реальная работа, выбирать траекторию стало намного сложнее, появились развилки. Уклон на большей части подъема весьма крутой, так что только пониженная и никак иначе. Немного облегчает жизнь то, что по сторонам русла - лес, поэтому сама дорога фактически в тени, но двигатель разогревается хорошо. Спасает, конечно, система охлаждения масла, а сжечь ремень вариатора не дает принудительная вентиляция его картера. Впрочем, конкретно здесь самое главное не это. Самое главное - шины, подходящие для такой поверхности. Я в этом году приехал на Maxxis Bighorn 2.0 в 27 размере на R14, и могу подтвердить все отзывы, что по камням эта резина едет просто великолепно. Ни одного случая сползания, сноса или пробуксовки. Ну и еще, обязателен ЭУР, иначе руки закончатся очень быстро, но это уже штатное оборудование.

Изображение
Изображение


После узкого русла начинается более широкая дорога, вот только колеи на этой дороге такие, что даже 66-ые ложатся почти на бок. На квадрах это еще веселее, выбирать траекторию нужно крайне аккуратно. Естественно, никуда не делись и камни, поверхность далека от ровной, теперь квадр периодически еще и вывешивается.

Изображение
Изображение
Изображение

Уазам на 37х колесах и 66-м здесь комфортно, а еще, как оказалось, тут неплохо чувствуют себя квадроциклы Сокол на больших колесах низкого давления. На обычных квадрах - трудно. Но, если надо доехать, значит надо доехать, поэтому с небольшими привалами мы одолели и этот участок. Да, кстати, дорога всё также идет резко вверх, так что нагрузка только растет. Колеи через некоторое время заканчиваются, и остаются только камни, большие и очень большие. Заканчиваются и деревья вдоль дороги, но к счастью, уже не так жарко.

Изображение
Изображение

И конечно, боковой уклон.

Изображение

Периодически кажется, что виден гребень перевала, но, как это бывает в горах это всего лишь очередной перегиб дороги, а вовсе не финиш. В какой-то момент пришла усталость: с одной стороны необходимо постоянно сохранять концентрацию внимания, с другой - как ни крути медленное монотонное движение. И всё же за одним из гребней дорога пошла вниз, к стоянке всего транспорта, что приезжает на озера этой дорогой. Уфф, финиш, можно слезть с квадра, заглушить его и размяться... перед длинным переходом к самим озерам. Идти не то чтобы далеко, около 2 км, но тропа идет и в гору, и с горы, и по камням, поэтому идти нужно осторожно.

Фото озер:
Изображение
Изображение
Изображение

Ледник, спускающийся ко второму озеру:
Изображение

Водопад:
Изображение

И озеро, из которого он вытекает:
Изображение

Спуск по уже знакомой дороге с одной стороны проще, а с другой опять требуется максимальная концентрация, может быть, это только мое восприятие - но подниматься по камням намного легче, чем спускаться. Еще требуется обгонка, иначе переползать становится совсем уж неудобно. Как ни старались, к последней части спуска усталость накопилась основательная, несколько раз хорошо прикладывался защитой, но, к счастью, без повреждения рычагов. Дорога от кафе до поселка кажется уже вовсе бесконечной... По итогам дня есть четкое ощущение, что на сегодня мы накатались.

Следующая точка на маршруте - уже знакомый нам поселок Акташ. В этом году решили прокатиться на Мажойские каскады, к месту, где река Маашей впадает в Чую. Каскады эти, кстати говоря, считаются очень сложным маршрутом, на него допускаются только мастера спорта по каякингу. Но наша техника больше для сухопутных дорог, поэтому мы бодро пылим по грунтовке рядом с рекой. Для начала, решили подняться на верхнюю точку, где находится импровизированная обзорная площадка. Дорога резко забирается в гору, в общем-то это нормальный и достаточно крутой серпантин, грунтовка с небольшими камням и боковым уклоном. В прошлом отчете я писал про Кату-Ярык, так вот лично по моему мнению - Кату-Ярык просто семечки по сравнению с этим подъемом:

Изображение

В середине пути масло разогрелось до 103 градусов, температура двигателя не опускалась ниже 4 делений и все установленные вентиляторы работали на полную мощность. Пришлось сделать длительную остановку и дать квадрам хоть немного остыть. Не знаю, как бы выдержал ремень вариатора, не будь у него дополнительного охлаждения картера. Ну и без вентилятора на масляном радиаторе тут делать просто нечего. Хотя даже при 103 градусах вязкость масла Amsoil 0W40 была достаточной для обеспечения давления около 1 атм, рисковать дальнейшим разогревом опасно.

Вид с поляны на вершине подъема:
Изображение
Изображение

Спуск традиционно на обгонке и тормозах, передние колодки EBC, наконец-то притерлись и стали прихватывать покрепче. Дорога вдоль русла Чуи достаточно ровная, периодически попадаются поляны с разными горными травами, от которых исходит просто умопомрачительный запах, но ни текст, ни фото этого, конечно, не передадут, надо быть там, чтобы ощутить его.

Слияние Чуи и Маашей:
Изображение

Пешеходно-конный мост через Чую, проходимость на полутонном квадре под вопросом:
Изображение

Чуя, вид с моста:
Изображение

Погуляв и насладившись видами и запахами, вернулись на место стоянки без всяких проблем.

Кстати, мы были совсем недалеко от финальной точки прошлогоднего маршрута к Маашей через Курайскую степь:

Изображение

На карте даже есть тропа между этими точками, а расстояние по прямой всего лишь 3 км, но увы, недалеко от слияния рек обвал сделал тропу очень узкой и совершенно нет уверенности, что возможно пройти это место на квадре.

Следущий день посвятили подъему на ретранслятор и поездке к Озеру Горных Духов. Про саму дорогу к ретранслятору я уже писал в прошлом году, по общему впечатлению, в этом году она разбита несколько сильнее.

Изображение

Хотя наверху, на высоте 3 км над уровнем моря, снега в этот раз не было, подарком стало отсуствие облачности, благодаря чему получилось заснять великолепные виды на Северо-Чуйский хребет и Курайскую степь:

Изображение
Изображение
Изображение

А к озеру Горных Духов пошли другой дорогой, не по гребню, как в прошлом году, а через долину. Сверху, с площадки ретранслятора, казалось, что мы сможем подъехать достаточно близко и понадобится всего лишь перейти через курумник, да одолеть небольшой подъем. Внизу... Внизу всё выглядело совершенно иначе.

Квадры оставили на большой и ровной площадке, с которой тоже открывался отличный вид:

Изображение
Изображение
Изображение

А вот курумник вблизи оказался намного более впечатляющим, пришлось бодро попрыгать по валунам:

Изображение
Изображение
Изображение

И затем одолеть немалый подъем в гору пешком:

Изображение

Впрочем, само озеро, безусловно, стоит того.

Изображение
Изображение
Изображение

На шестой день ожидался дождь, и, поскольку карантинные ограничения в Кош-Агачском районе 100% были сняты мы сели на машину и поехали на Марс. Да, это Алтай.

Изображение
Изображение

Вид грозового неба на Марсе невозможно передать ни словами, ни картинкой.
Изображение

Побывать на Марсе-2 в этому году нам не удалось, помешал начавшийся град и ливень, быстро превративший сухую глиняную пыль в липкую и скользкую грязь, поэтому другие оттенки скал мы увидим лишь следующим летом. Ну а "художественная" часть моего отчета на этом заканчивается, остается сказать лишь несколько слов о технике.

Из поломок - у меня засбоила проводка к датчику давления масла. Поскольку это произошло на спуске с ретранслятора к озеру - на месте ничего разбирать не стал, починил уже по возвращению домой.

У Алексея появился стучок в амортизаторах, причина пока до конца неясна.

Следы камней на защите не в счет.

По доработкам:
1. Охлаждение и еще раз охлаждение. Поездка могла бы оказаться куда менее комфортной, не будь трех дополнительных вентиляторов, управляемых отдельным контроллером. Как минимум, наверняка убил бы ремень вариатора.

2. Настроенный X8 спокойно везет двух пассажиров, при этом расход бензина по внедорожной части очень скромен, например, скоростное движение по твердым перегонам требует намного больше топлива.

3. Правильный шноркель двигателя из алюминиевой трубы диаметром 63 мм с одним плавным 90-градусным загибом дал выигрыш в 10-12% в области больших нагрузок. Ну и теперь не страшно ходить по бродам.

Спасибо, что дочитали, и желаю всем побывать на Алтае на квадре! Оно того стоит на все 250%!
Изображение

Аватара пользователя

AlexDiag
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Отчет о поездке на Алтай на форсированных X8

Сообщение AlexDiag » 31 авг 2020, 19:25

Ну а кто серьезно хочет побывать вот в таких местах -

Изображение

Изображение

Изображение

Принимаем заявки на участие в команде :good:

Аватара пользователя

Tindarei
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 15:58
Техника: CF moto X8 EFI
Имя: Роман
Откуда: Новосибирская область
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз

Отчет о поездке на Алтай на форсированных X8

Сообщение Tindarei » 06 сен 2020, 05:44

В первую очередь надо двигатель и охлаждение делать, а уж потом делать заявку в команду :wink:

Аватара пользователя

AlexDiag
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Отчет о поездке на Алтай на форсированных X8

Сообщение AlexDiag » 06 сен 2020, 13:00

В чем проблемы ? За осень + зиму + начало весны можно не только квадр, горы свернуть можно. Тем, кто всерьез решил ехать на Алтай- помогу чем смогу. Безвозмездно конечно же.

Аватара пользователя

AlexDiag
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Отчет о поездке на Алтай на форсированных X8

Сообщение AlexDiag » 19 июл 2021, 18:11

Добавлю фото с поездок этого года.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться в «CFMoto X8 обсуждение, отзывы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron