Настройка X8, New X8 HO, X5, X6, Stels 800/850

Предложения по чип-тюнингу.
Аватара пользователя

Автор темы
AlexDiag
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 169 раз
Контактная информация:

Настройка X8, New X8 HO, X5, X6, Stels 800/850

Сообщение AlexDiag » 01 май 2018, 15:13

Пришло время возродить тему настройки двигателей CF Moto.
На выбор два варианта.

Вариант I
Не секрет, что на рынке есть энное количество прошивок от разных авторов. Все, ну или почти все, эти прошивки у нас есть. Если Вы хотите эксплуатировать квадр с такими настройками – это будет бесплатно.

Что нужно очень четко понимать – все без исключения подобные прошивки были сделаны исходя из имевшихся у авторов представлений о том, как можно, не особо напрягая себя, поднять мощность стокового двигателя X8. К большому сожалению, эти представления в основном теоретические и, в лучшем случае, происходят из опыта с автомобильными системами управления двигателем. Подобные прошивки никогда не выкатывались на реальных квадроциклах. Это не голословный тезис, он появился после изучения каждой прошивки в редакторе, когда становится понятно, сколько и каких правок внесено автором. Считаем, что коммерческим продуктом это быть не может, поэтому еще раз – такие прошивки у нас бесплатно.

Если Ваше понимание настройки можно охарактеризовать фразой «чуть поддать мощи, а вообще и так всё нормально», дальше можно не читать. Вышеозначенный вариант как раз эту задачу и решает. Именно чуть больше мощности и никаких серьезных результатов.

Вариант II
Чтобы говорить об альтернативном варианте, необходимо задать главный вопрос: а всё ли в порядке со стоковой настройкой? Нет, не всё. Для краткости, просто в виде списка:

1. Неверная математическая модель, из-за чего неверно считается нагрузка на двигатель, а это основа основ всех алгоритмов блока управления: расчета наполнения, расчета угла зажигания и так далее.
2. Неверная модель VE (объемной эффективности).
3. Неверные карты углов зажигания для разных режимов, отсутствие некоторых карт в принципе (неиспользование имеющихся возможностей контроллера).
4. Отсутствие различных сервисных режимов, упрощающих и улучшающих процесс эксплуатации (опять неиспользование имеющихся возможностей контроллера).
5. Отсутствие системы регулировки оборотов холостого хода изменением угла зажигания.
6. Отсутствие понятия «накат» в принципе.

К чему всё это приводит?
• Нет динамики на любом переходном режиме и режиме большого открытия дросселя, когда контроллер работает без коррекции по кислородным датчикам, так как двигатель не попадает в смесь + неоптимальные углы зажигания. В режиме закрытой петли, с коррекцией, чуть лучше, но тоже далеко от возможного. В общем, «Не едет».
• Неоптимальный тепловой режим двигателя, высокая нагрузка на систему охлаждения. «Греется».
• Повышенный расход бензина, тут всё понятно, «Жрёт».

Поэтому настройки, разработанные собственными силами, кардинально отличаются от стока и того, что входит в Вариант I. При калибровке двигателя для первоначального просчета карт применялось серьезное математическое моделирование, но самое главное – потрачено огромное количество времени на реальную выкатку прошивок на нескольких квадроциклах.

Суммарно, особенности такие:
1. Попадание в модель с точностью ±1%.
2. Корректная модель VE c такой же точностью.
3. Оптимальные карты углов зажигания под бензин с разным октановым числом и введение соответствующей коррекции расчета наполнения для различных углов зажигания.
4. Активированные и настроенные вспомогательные механизмы системы управления двигателем, например:
a. режим ускоренного прогрева до рабочей температуры
b. режим корректной обработки резкого увеличения открытия дроссельной заслонки
c. динамическое отключение подачи топлива.

С точки зрения эксплуатации всё будет ровно так, как должно быть у двигателя, настроенного на высокую эффективность: динамика во всех режимах, низкий расход топлива, снижение тепловой нагрузки. Опять же, результат проверен на нескольких квадрах.

И наконец, полагаем, следует сразу дать ответ на основной вопрос: почему ваша прошивка в три раза дороже, чем у других «тюнеров»?
Во-первых, потому что настройки фактически созданы с самого фундамента, это несравнимо с правкой десятка или даже двух десятков карт.
Во-вторых, потому что настройки выкатаны на реальной технике с использованием внешней измерительной аппаратуры. Посмотрите, для интереса, сколько стоит двухканальный контроллер детонации. А без такого оборудования невозможно строить, выкатывать и корректировать карты углов зажигания на двигателях, где штатного контроля детонации нет как класса.
И, наконец, в-третьих, потому, что на разработку, отладку и, фактически, вылизывание настроек потрачено больше года работы очень высококвалифицированного специалиста.

Стоимость конечного продукта всегда складывается из стоимости необходимых ресурсов и стоимости труда специалистов. Для примера, посмотрите, сколько в США стоит хорошая настройка BRP или Polaris. Ценник за серьезную работу начинается от $400. Мы в России, поэтому цена ниже, но качественный продукт бесплатным быть не может.

Итого:
Вариант I: Любые имеющиеся на рынке прошивки для X8 – бесплатно
Вариант II: Прошивки, разработанные собственными силами и выкатанные на нескольких разных квадрах – 16 т.р.
Последний раз редактировалось AlexDiag 24 ноя 2018, 14:52, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя

Автор темы
AlexDiag
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 169 раз
Контактная информация:

Настройка X8, New X8 HO, X5, X6, Stels 800/850

Сообщение AlexDiag » 15 май 2020, 14:43

Еще раз обращение к владельцам X8, 800HO, Stels 800-850, РМ 800. Проживающих в Новосибирске или близких достаточно к нему городах.
Мне необходимо уточнить кое-какие настройки. На своей технике я не могу это сделать, так как мой мотор имеет очень сильно иное железо, нежели заводской вариант. Потому нужен чужой квадр. И кто его предоставит, на пару-тройку дней хотя бы, получит качественную настройку бесплатно. Плюс могу исполнить на этом квадре какие-то сугубо личные пожелания владельца, если они только законам физики не будут противоречить.

Аватара пользователя

Автор темы
AlexDiag
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 169 раз
Контактная информация:

Настройка X8, New X8 HO, X5, X6, Stels 800/850

Сообщение AlexDiag » 04 июн 2020, 22:56

Пункт 5 в посте выше надо дополнить пунктом 5а - "Отсутствие системы стабилизации заданных режимов холостого хода при помощи регулировки подачи воздуха в двигатель.". Причем тут именно от слова вообще. Регулятор холостого хода может начать как-то работать лишь при ошибки оборотов (расхождении реальных и заданных оборотов) более примерно 170 об/мин. И если бы только это. Нет, тут дело поглубже будет у китаезов. Они настолько прилежно трудились над "настройками" своей продукции, что сделали скорость работы регулятора холостого таковой, что в режиме регулировки (выше этой самой ошибки в 170 об) скорость движения регулятора от крайнего в крайнее положение составляет.... крепко сидите?... БОЛЕЕ 4 МИНУТ.
Потому подавляющая часть жалоб владельцев на регулятор холостого, что он как-то не так работает, что мотор запускается плохо или странно- это не проблемы в регуляторе. Это проблемы с головой у китайских "инженеров".
И могу еще "обрадовать". У всех Stels двухцилиндровых, и у CFMoto 800HO НИЧЕГО не изменено от "настроек" X8. Совсем. Они все явно передирали с одного источника, бездумно абсолютно. Не затрудняя себе жизнь проверками- а оно вообще работает или нет.
В общем, приходится за веселыми китайскими ребятишками исправлять все, от начала до конца...
За несколько дней непрерывной работы получен результат. Оцените, как теперь стабилизирован холостой ход двигателя. Обороты 1200, а не 1300 как сделано в китайской "настройке" -

Аватара пользователя

Автор темы
AlexDiag
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 169 раз
Контактная информация:

Настройка X8, New X8 HO, X5, X6, Stels 800/850

Сообщение AlexDiag » 15 июл 2020, 20:02

Всем кому я настраивал ECM. Готов серьезный апдейт, в который внесено все, о чем тут так или иначе говорилось. И не только. Уточнено VE обоих цилиндров и модель, несколько изменены параметры смесеобразования для режима PE, уточнены углы (по изменениям VE) для этого же режима.
Высылайте ECM, перепишу программу.

Аватара пользователя

Sergeant
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 мар 2020, 16:21
Поблагодарили: 1 раз

Настройка X8, New X8 HO, X5, X6, Stels 800/850

Сообщение Sergeant » 19 июл 2020, 22:41

Доброго вечера ! Три-четыре месяца назад , обратился к Алексею за помощью ( настроить, чиркнуть) как угодно можно сказать. По сегодняшний день обмялся по этому поводу с ним , ждал встречи!! [...]

1. Не надо здесь писать матом.
2. Если пишите - надо писать историю целиком, что у вас с состоянием двигателя, какие у него перспективы и далее. А так как Вы сделали делать не нужно. Вы забыли 90% истории рассказать.
3. Ну и поскольку многие из нас тут точно знают, кто такой Алексей, и что он может и умеет - гуляйте.

Аватара пользователя

Tindarei
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 15:58
Техника: CF moto X8 EFI
Имя: Роман
Откуда: Новосибирская область
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Настройка X8, New X8 HO, X5, X6, Stels 800/850

Сообщение Tindarei » 20 июл 2020, 07:55

Sergeant писал(а):Доброго вечера ! Три-четыре месяца назад , обратился к Алексею за помощью ( настроить, чиркнуть) как угодно можно сказать. По сегодняшний день обмялся по этому поводу с ним , ждал встречи!! Хочу сказать следующее, что этот человек фуфломет!!!! Все он делан и все он знает и может на словах!!! А на деле оказался пиздабол!!!

Не надо грязи, если Вы не смогли общаться с Алексеем то это Ваши проблемы, на моем квадре он делал настройку и все прекрасно работает уже более года без нареканий и зимой и летом.

Аватара пользователя

Александр_Х8
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 07:02
Техника: cf-moto x8; toyota corolla AE110
Имя: Александр
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 60 раз

Настройка X8, New X8 HO, X5, X6, Stels 800/850

Сообщение Александр_Х8 » 20 июл 2020, 16:29

А зачем здесь своими соплями делится? Кто-то кому то чего то должен был? Не думаю. Я настраивался у Алексея ни раз, с каждым разом восторг от результата все сильнее и сильнее, так что не надо...

Аватара пользователя

Tindarei
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 15:58
Техника: CF moto X8 EFI
Имя: Роман
Откуда: Новосибирская область
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Настройка X8, New X8 HO, X5, X6, Stels 800/850

Сообщение Tindarei » 27 авг 2020, 09:07

AlexDiag писал(а):Всем кому я настраивал ECM. Готов серьезный апдейт, в который внесено все, о чем тут так или иначе говорилось. И не только. Уточнено VE обоих цилиндров и модель, несколько изменены параметры смесеобразования для режима PE, уточнены углы (по изменениям VE) для этого же режима.
Высылайте ECM, перепишу программу.
Заезжал к Алексею и привозил блок ЕСМ на замену ПО, после установки блока прокатился 100 метров(более пока нет времени) но и этого хватило :good:

Аватара пользователя

Автор темы
AlexDiag
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 169 раз
Контактная информация:

Настройка X8, New X8 HO, X5, X6, Stels 800/850

Сообщение AlexDiag » 09 сен 2020, 14:00

Будет еще один очень серьезный апдейт. Цель его- избавиться от зависимости смесеобразования от температур входного в мотор воздуха и, частично, от температуры охлаждающей жидкости. Как будет готово- обьявлю отдельно.


Вернуться в «Чип-тюнинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость