Настройка X8, New X8 HO, X5, X6, Stels 800/850

Предложения по чип-тюнингу.
Аватара пользователя

Автор темы
AlexDiag
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 189 раз
Контактная информация:

Настройка X8, New X8 HO, X5, X6, Stels 800/850

Сообщение AlexDiag » 01 май 2018, 15:13

Пришло время возродить тему настройки двигателей CF Moto.
На выбор два варианта.

Вариант I
Не секрет, что на рынке есть энное количество прошивок от разных авторов. Все, ну или почти все, эти прошивки у нас есть. Если Вы хотите эксплуатировать квадр с такими настройками – это будет бесплатно.

Что нужно очень четко понимать – все без исключения подобные прошивки были сделаны исходя из имевшихся у авторов представлений о том, как можно, не особо напрягая себя, поднять мощность стокового двигателя X8. К большому сожалению, эти представления в основном теоретические и, в лучшем случае, происходят из опыта с автомобильными системами управления двигателем. Подобные прошивки никогда не выкатывались на реальных квадроциклах. Это не голословный тезис, он появился после изучения каждой прошивки в редакторе, когда становится понятно, сколько и каких правок внесено автором. Считаем, что коммерческим продуктом это быть не может, поэтому еще раз – такие прошивки у нас бесплатно.

Если Ваше понимание настройки можно охарактеризовать фразой «чуть поддать мощи, а вообще и так всё нормально», дальше можно не читать. Вышеозначенный вариант как раз эту задачу и решает. Именно чуть больше мощности и никаких серьезных результатов.

Вариант II
Чтобы говорить об альтернативном варианте, необходимо задать главный вопрос: а всё ли в порядке со стоковой настройкой? Нет, не всё. Для краткости, просто в виде списка:

1. Неверная математическая модель, из-за чего неверно считается нагрузка на двигатель, а это основа основ всех алгоритмов блока управления: расчета наполнения, расчета угла зажигания и так далее.
2. Неверная модель VE (объемной эффективности).
3. Неверные карты углов зажигания для разных режимов, отсутствие некоторых карт в принципе (неиспользование имеющихся возможностей контроллера).
4. Отсутствие различных сервисных режимов, упрощающих и улучшающих процесс эксплуатации (опять неиспользование имеющихся возможностей контроллера).
5. Отсутствие системы регулировки оборотов холостого хода изменением угла зажигания.
6. Отсутствие понятия «накат» в принципе.

К чему всё это приводит?
• Нет динамики на любом переходном режиме и режиме большого открытия дросселя, когда контроллер работает без коррекции по кислородным датчикам, так как двигатель не попадает в смесь + неоптимальные углы зажигания. В режиме закрытой петли, с коррекцией, чуть лучше, но тоже далеко от возможного. В общем, «Не едет».
• Неоптимальный тепловой режим двигателя, высокая нагрузка на систему охлаждения. «Греется».
• Повышенный расход бензина, тут всё понятно, «Жрёт».

Поэтому настройки, разработанные собственными силами, кардинально отличаются от стока и того, что входит в Вариант I. При калибровке двигателя для первоначального просчета карт применялось серьезное математическое моделирование, но самое главное – потрачено огромное количество времени на реальную выкатку прошивок на нескольких квадроциклах.

Суммарно, особенности такие:
1. Попадание в модель с точностью ±1%.
2. Корректная модель VE c такой же точностью.
3. Оптимальные карты углов зажигания под бензин с разным октановым числом и введение соответствующей коррекции расчета наполнения для различных углов зажигания.
4. Активированные и настроенные вспомогательные механизмы системы управления двигателем, например:
a. режим ускоренного прогрева до рабочей температуры
b. режим корректной обработки резкого увеличения открытия дроссельной заслонки
c. динамическое отключение подачи топлива.

С точки зрения эксплуатации всё будет ровно так, как должно быть у двигателя, настроенного на высокую эффективность: динамика во всех режимах, низкий расход топлива, снижение тепловой нагрузки. Опять же, результат проверен на нескольких квадрах.

И наконец, полагаем, следует сразу дать ответ на основной вопрос: почему ваша прошивка в три раза дороже, чем у других «тюнеров»?
Во-первых, потому что настройки фактически созданы с самого фундамента, это несравнимо с правкой десятка или даже двух десятков карт.
Во-вторых, потому что настройки выкатаны на реальной технике с использованием внешней измерительной аппаратуры. Посмотрите, для интереса, сколько стоит двухканальный контроллер детонации. А без такого оборудования невозможно строить, выкатывать и корректировать карты углов зажигания на двигателях, где штатного контроля детонации нет как класса.
И, наконец, в-третьих, потому, что на разработку, отладку и, фактически, вылизывание настроек потрачено больше года работы очень высококвалифицированного специалиста.

Стоимость конечного продукта всегда складывается из стоимости необходимых ресурсов и стоимости труда специалистов. Для примера, посмотрите, сколько в США стоит хорошая настройка BRP или Polaris. Ценник за серьезную работу начинается от $400. Мы в России, поэтому цена ниже, но качественный продукт бесплатным быть не может.

Итого:
Вариант I: Любые имеющиеся на рынке прошивки для X8 – бесплатно
Вариант II: Прошивки, разработанные собственными силами и выкатанные на нескольких разных квадрах – 16 т.р.
Последний раз редактировалось AlexDiag 24 ноя 2018, 14:52, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя

Автор темы
AlexDiag
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 09:53
Техника: Отстатки CFmoto после глубокой модернизации.
Имя: Алексей
Откуда: Пригород Новосибирска
Поблагодарили: 189 раз
Контактная информация:

Настройка X8, New X8 HO, X5, X6, Stels 800/850

Сообщение AlexDiag » 08 июн 2022, 15:08

Хочется отметить. Для тех двигателей, которые мы строим, ныне сделан абсолютно иной софт. Суть в новой, нами сделанной операционной системе контроллера. И теперь мы можем ставить насос с любым давлением, теперь в программу введено наконец давлением топлива. И не нужно при ином, отличном от 3,3 бара давлении, полностью заново перекалибровывать все карты обьемного наполнения (как это происходит для стоковой программы MT05 для любого причем квадроцикла, не только CFMoto). И наконец-то карты обьемного наполнения не содержат в себе еще и зависимость производительности форсунок от давления во впускном коллекторе !!! Ну и как вишенка на тортике. Теперь калибровки обьемного наполнения цилиндров не имеют зависимости от температуры во впускном коллекторе. Введены новые, не существующие в стоковых системах MT05 карты прямой правки обьемного наполнения от температуры, да еще и раздельно для обоих цилиндров. Кому мы строили моторы- Welcome, на обновление софта управления мотором.


Вернуться в «Чип-тюнинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron